Суббота, 18.05.2024, 23:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

Storage Viewer
Главная » Статьи » Там, где я был » Природа

Поход на Петрос
Поход на гору Петрос и по части Чорногора

Прошлым летом собрались мы в Карпаты поехать. Наметили такой маршрут: выезжаем с Ровно где-то в 8 часов утра не электричке Ровно-Львов, там гуляем до вечера, вечером, около 20,00 садимся на поезд Львов-Солотвино. А там уже на маршрутке в сами горы.

День 1

Ну вот. Сели в Ровно, билеты мы брали на второй класс (на 5 грн дороже чем третий, но сидения мягкие и как в автобусе), через пару часов езды мы были во Львове.
На вокзале рюкзаки были сданы в багаж, и ми отправились гулять. Так как города никто не знал, а в интернете карту с интересностями скачать тоже не догадались :), пошли в центр. Я знал что где-то там есть музей оружия и мы его нашли. Побродили по старым улочкам, даже поднялись на какую-то гору с крестом. С этой горы очень красивый обзор, видно даже как взлетают самолеты в аэропорту. К 16,00 мы были в центре и нам вообще не было что делать. Пошли не спеша на жд вокзал. Пороги Перевал Вид с горы Петрос на Говерлу и хребет Чорногора Гора Петрос Наконец мы дождались поезд. Билеты мы брали в общем вагоне, так как там, естественно, дешевле (гривен 20). Общий вагон оказался плацкартным, с полками... поехали. Ехать было нормально, только рядом ехали цыганы (?), когда они кушали, зрелище было не из приятных :).

День 2

В 11 с копейками приехали в Солотвино, естественно пошли на озеро. Вход стоил 2 грн. Купаться там конечно одно удовольствие: лежишь на воде как на матраце, хочешь на боку, хочешь на спине... только если есть какие-то царапины, раны, или просто вода попадает в глаза приятного мало. После обеда потихоньку пошли на маршрутку.
Приехали в г. Рахов, там пересели на другую маршрутку, доехали до Квасов.
Перейдя через реку начался подъем по очень красивых местах вдоль реки. Пройдя не помню сколько, стали на привал в красочном месте возле больших порогов (или маленького водопада). Дальше картина маслом (с):
Сидим, кушаем, идет какой-то местный вверх.
-Горідолу?
Мы глаза по 6 копеек.
-Что?
-Горі, долу?
Только спустя несколько секунд до нас дошло, что он хочет узнать куда мы направляемся, вверх, или вниз...
...Часов шесть вечера, уже пора думать про место для ночевки, а у нас "с одной стороны пропасть, а с другой - гора", а перед нами дорога. По карте должен быть стационар львовского университета, а его все нет. Так что если будете там идти, от выхода на полонину и каких-то домиков до стационара остановиться практически негде (ну остановиться можно, но если погода не ахти, как была у нас, но лучше ночевать в стационаре). В стационаре нас за пару гривен приютили, дали возможность сварить что-нибуть на печке, в общем проявили гостеприимство.

День 3

Встали мы поздно, так как спать было хорошо. Покушали, вышли. Горы, красота, привычная дорога (тут мы уже были)... Подошли к перевалу, там как раз переганяли стадо овец, с собаками-пастухами. Дальше путь наш лежал на Петрос. Подъем с этой стороны легкий, но было жарко и мы рзделись кто как мог. Кремом от загара конечно натерлись, но, как оказалось, мало. На верху оказалось красиво (кто бы мог сомневаться :)). Открывается прекрасный вид на Черногорский хребет и на город Ясиня. Так же там есть часовенка и крест. В часовне не было ни одного окна, а крест был согнут, видимо из-за сильного ветра. Спуск был более тяжелым. С этой стороны горы не советую подниматься или спускаться не подготовленным людям с рюкзаками, так как это нелегко :) Следующая наша ночевка была между Петросом и Говерлой. Вечером был прекрасный вид заходящего солнца за гору...

День 4

Утро как утро, холодно и мокро... Но через пол часа ходьбы, уже не холодно. Да и только выйдешь на солнышко и не мокро. При входе в заповедник пришлось заплатить по 12 грн с человека и сказать что мы не будем срубать деревья, мусорить и т.д. и т.п. На Говерлу ми не поднимались - в прошлый раз не понравилось. Грязно, толпы детей бегают и галдят... Обошли по траверзу и полезли дальше. Как раз после Говерлы по хребту проходила граница Австро-Угорщины и Чехии, там даже столбики остались. Подъем оказался легким и интересным - идешь не по траве или мелким камням, а по большим глыбам, отполированным до красного цвета в местах где проходит тропа. До высокогорного озера на горе Туркул мы так и не добрались - не хватило силов :). Начался спуск. Поначалу спуск как спуск, но дальше... на карте я насчитал 27 поворотов, а на самом деле их оказалось около 60. Сколько осталось и сколько прошли непонятно, везде высокий лес. Наконец спустились... На часах где-то 7 часов вечера, а из Рахова в полночь поезд. Решили может доберемся. Как оказалось нет. Местные захотели 300 грн за то что довезут, а маршрутки уже не ходили. Решили ночевать. Но палатку поставить негде! Идешь-идешь, а село все не кончается. Закончилось. Через 5 метров знак нового населенного пункта и снова дома. Наконец около 23.00 нашли чей-то сенокос за невысоким забором, залезли, как-нибуть поставили палатку, и всеееееее.... спать.

День 5

Встали в 6 утра, чтобы никто нашу палатку случайно не увидел и не доложил хозяину сенокоса. Сели на маршрутку - и вот мы в Рахове. Ну а дальше Солотвиино, поезд в 15.30, познакомились с проводником... Он тут тоже первый раз, ходили они с проводницами на озеро купаться, так все белые от соли :). Поехали. Жара конечно, но мы не унываем. В туалете холодная вода - по очереди купаемся под краном :). Вечером какие-то х#%# разбили в соседнем купе окно, на следующей станции очень долго стояли. Пока стояли, местные успели уговорить нас купить 3л вина :) Вино оказалось вкусным, даром что по 15 грн. Вечером успели погулять пока поезд стоял в Чопе и Ужгороде.

День 6

И снова здравствуй город Львов, электричка, и Ровно!

Категория: Природа | Добавил: andronavt (03.06.2010)